Nekrogoblikon

3 мая 2019, Mannheim, Germany

История

В этот раз мне повезет посмотреть выступление двух групп, у которых, на секундочку, есть свой собственный жанр. Несмотря на то, что чисто технически у каждого коллектива есть конкретное определение направления музыки в привычных для метал-сообщества терминах, их самобытность и уникальность однозначно позволяет им, в шутку или серьезно, дать своему творчеству выходящее за рамки терминологии название.

Aliencore – так себя характеризует команда из Сан-Франциско под названием «Rings of Saturn». Исходя из этого, несложно догадаться, что американские парни играют музыку про космос, жизнь за пределами Земли и вторжения инопланетян. Об этом говорят и замысловатые обложки альбомов, коих калифорнийцы на момент выступления имеют четыре штуки. Что касается музыки, это техничный дэткор с очень сложными партиями, присутствием и гармоний, и рваных ритмов, и высоких скоростей, и замедленных брейкдаунов, и даже эмбиентом. Все это приправлено экстремальным вокалом. Самый свежий альбом группы, «Ultu Ulla», очень сильно меня впечатлил.

Вторая группа играет диаметрально противоположную музыку – мелодичный дэт-метал с элементами фолка. Существует много споров вокруг того, можно ли их причислять к фолку или нет, но раз уж они вертят свои текста на мифологии о гоблинах, значит можно. Они тоже из Калифорнии, только базируются в Санта Барбаре. Называется команда «Nekrogoblikon», и я люблю их за веселые клипы, удачное сочетание дэта и клавиш, неожиданные и прекрасные вставки разных нехарактерных для жанра инструментов типа банджо. У них есть собственный маскот Джон Гобликон – чувак в костюме гоблина, который играет главного героя в клипах и заводит толпу на концертах. Задорная банда, несущая в мир исключительно кураж. Сами они называют свой жанр гоблин-метал, но мне больше нравится слово «Powercore». Это название одной из песен группы.

Короче говоря, я узнал, что они вместе поехали в европейский тур, прихватив с собой в качестве разогрева еще три коллектива, и сразу купил билет на выступление в клубе «MS Connexion Complex», который совсем недавно принимал тандем «Belphegor» и «Suffocation».

Утро в день концерта прошло стандартно: в половину девятого проснулся, собрал рюкзак, насыпал котам еды, попил кофе и пошел на автовокзал. В прошлую поездку пришлись кстати шорты, но на этот раз я был в зимней куртке и не прогадал. К сильному похолоданию приклеился ветер, который заставлял мои глаза слезиться. На автовокзале не было никого, кроме двух пожилых теток. Вскоре подкатился автобус, я купил билет и сел спереди.

Нужно было кратенько ознакомиться с остальными группами, заявленными на сегодняшнее шоу. У двух коллективов в «Spotify» было по одному альбому, а у третьего только пару синглов. Так стало ясно, кто будет выступать первым – самая «зеленая» команда, имеющая меньше всего треков в наличии. Хотя в потоковый сервис попросту может быть залита не полная дискография, однако в итоге с порядком выступающих я угадал. В автобус постепенно загружались люди, и в какой-то момент от приторно-сладкого запаха поп-корна, доносящегося откуда-то сзади, меня начало мутить. Я оторвался от безумия, творящегося у Пелевина в произведении «Чапаев и Пустота», и разглядывал в окно желтые пятна рапсовых полей с зелеными проплешинами от тракторных колес. На одной из остановок в автобусе материализовался дед с ходунками, одетый дороже и стильнее, чем условный Солодуха. Я подумал про белорусских пенсионеров и мне стало грустно.

Вышел на конечной, прошел в здание вокзала, чуток пошатался там, поговорил с бабушкой по телефону. Подошел нужный мне поезд. Я занял место в пока что пустом вагоне, отхлебнул прихваченного с собой «Jägermeister» и залез в «Duolingo», чтобы выполнить дневную норму упражнений по немецкому языку. Когда электричка отправлялась из Висбадена, в вагоне практически не осталось свободных кресел. В Майнце десантировался. Нужно было подождать поезд до пункта назначения, на той же платформе, только с другой стороны. На перроне была куча людей, а из этой кучи выделялась шумная шайка молодых парней с пивом. Один из них был в свадебной фате, так что по всей видимости господа отправлялись на мальчишник. Большая часть народу, включая громкую банду, уехала в направлении Франкфурта. Сотрудник вокзала поставил под табло стремянку, взобрался наверх, поднял защитное стекло и что-то колупал во внутренностях устройства. Пришлось обратиться за информацией к приложению. Без опозданий. Поезд действительно пришел без опозданий. Я сел на свободное кресло, снова хлебнул обжигающего душу ликера и продолжил читать.

Отель, который я забронировал, был недалеко от вокзала, но полпути до него я шел с электронной книгой, чтобы не терять нить повествования. Дочитал главу примерно у знаменитой водонапорной башни и спрятал девайс в рюкзак. Перед фасадом здания, где располагалась гостиница, меняли трубы и загородили все бело-красным пластмассовым забором. Вошел в дверь под вывеской с названием отеля. В помещении был бар, за которым сидел неопределенного возраста человек. Я дал понять, что заселяюсь, и показал ему раскрытый паспорт, чтобы он смог прочитать имя и фамилию. Заплатил 55 евро наличными и получил два ключа. Человек объяснил, что номера находятся за дверью по соседству с той, откуда я попал на ресепшен.

Одним ключом я отпер наружную дверь и прошел в помещение. Там была лестница наверх, в углу стояли два древних велосипеда и в стене, отделанный мозаикой, был неработающий фонтан. Видимо, здание очень давно построено, потому что сейчас никто так не заморачивается. Наверх подниматься не пришлось: я заметил массивную металлическую дверь с надписью, указывающей, что моя комната находится там в числе прочих. За дверью был узенький коридорчик и резкий спуск вниз. Я подумал, что надо бы запомнить это, а то можно ночью разбиться. В конце коридора, который, к слову, совсем никак не ассоциировался с отелем и был завален всяким строительным барахлом, нашлась дверь в мой номер.

Комната была маленькая и неуютная. Человек на ресепшен важно подчеркнул, что мне достался номер с выходом в сад, но это беспонтовое преимущество. В сад вела пластиковая дверь с роллетом. Я заглянул в ванную: там все было далеко не новое, обшарпанное и пыльное, а дверь из матового стекла до конца не закрывалась. Помимо тусклой желтой лампы свет шел из окошка в потолке. В самой комнате стоял стол с двумя разными креслами, удобная кровать с чистым бельем и шкаф. В углу висел телевизор, который меня вообще не интересовал. В шкафу обнаружилась еще одна подушка и одеяло. На прикроватных столиках стояли антикварные лампы. Одна не работала. Самый плохой отель из всех тех, которые мне попадались. Даже относительно низкая для Манхайма цена абсолютно не соответствовала качеству номера.

Я разобрал рюкзак и немного передохнул от дороги. В два часа дня вышел из номера с целью погулять по городу. Из неизведанных частей поблизости от центра был местный парк, куда я и двинулся. У парка была высоченная башня с рестораном и обзорной площадкой наверху, примерно как в Берлине. Вход же в сам парк оказался платным. Я решил, что надо бы сперва посмотреть в интернете, что там есть в парке и почему вход стоит восемь евро, и только потом решать, нужно ли мне это. К тому же погода была скверная, а с неба что-то начало капать. Это обстоятельство разубедило меня посещать сегодня обзорную площадку на большой высоте. В другой раз, подумал я и пошел вокруг парка. Музей «Technoseum» и планетарий, расположенные рядом с парком, я тоже посещать не стал. Попросту было лень.

Пришло время для трапезы. Я шел к центру и смотрел по сторонам, подыскивая что-нибудь вкусное. По пути встретилась одна пиццерия, но она была закрыта. Я побрел к фастфуду «Pita Pita», который мне порекомендовали в прошлый раз, и тогда он был тоже закрыт. Это была простая забегаловка размером метр на метр, где ты просто заказываешь что-нибудь и ждешь. С меню, висящим на стене под потолком, я разобраться не сумел. И, увидев обычную вертушку с мясом, как в любой шаверме, я понял, что ничего необычного здесь я не попробую, а ждать свой заказ, стоя на улице, мне не хочется. Я нашел «REWE», купил сет роллов, два пива и бутылку колы на случай утренних сушняков. Громкий короткий хлопок ознаменовал открытие пива сразу после выхода на улицу.

С этим скарбом, бережно сложенным в бумажный пакет, уже начавшими болеть ногами я перемещал свое туловище в так называемый отель. В десять минут пятого был на месте. Сходил в душ. Благо, появления горячей воды ждать долго не пришлось, а то этот клоповник разочаровал бы меня на все сто процентов. Поел роллов, посмотрел несколько роликов в «YouTube». Решил уточнить время начала мероприятия. В распечатанном билете значилось «18:30», но на официальном сайте площадки было на полчаса позже. Значит, можно вскрыть еще пивка и поваляться лишние тридцать минут, что я и сделал.

В половину седьмого оделся и вышел из гостиницы. Около пяти километров было преодолено неспешным шагом за пятьдесят минут. У входа в клуб было много людей, преимущественно старшего школьного возраста. Но позеров или быдлогопников среди них я не видел. Все в мерче, многие в футболках малоизвестных, но специфичных и уважаемых групп вроде «Kraanium». Вход в клуб, куда я уже несколько раз проходил, был перегорожен красной лентой, а на торце висел плакат с изображением какого-то попсового петушка. Однако был открыт вход в другое помещение, у которого стояла очередь из господ в черных футболках.

Прошел контроль, состоящий из поверхностного обыска и отрыванием штрих-кода от моего билета. Поднялся наверх по лестнице. Перед залом расположился мерч. Все пять команд продавали свои товары, причем оба хедлайнера представляли меньшее количество вещей, чем остальные три группы. Я обратил внимание на завышенную цену футболок – по тридцать евро за штуку. Это в полтора раза больше, чем обычно, что было странно. В самом зале была нетипичная для такого места планировка: крохотная сцена примерно полутораметровой высоты, перед которой небольшой квадрат из плитки, почему-то сделанный не на одном уровне с полом. С него в слэме можно неудачно навернуться и травмировать себя и соседей. Вокруг стояли диванчики, и с некоторых сцену было увидеть физически невозможно. Напротив сцены стоял небольшой бар. А еще в зале был какой-то закрытый кусок, разделенный стенкой с панорамным окном. Там, за столиками, сидели музыканты, готовясь выступить. Столы были завалены бутылками и опустошенными тарелками. Судя по всему, эта площадка была не для метал-концертов, а для дискотек.

В половину восьмого началось первое выступление. Группа «Harbinger» из Лондона. Я подошел поближе к сцене, перед которой поставили два заграждения, а между этим забором и музыкантами стоял одинокий охранник в бейсболке задом наперед. Начало было тухлое. Шесть штук молодых пацанов с обычными стрижками, татуированные и в шортах, играли что-то вроде металкора с примитивным скримом. Мне в зимней куртке было дико жарко находиться в помещении. Я отошел к бару и взял холодного пива. Бармен перелил напиток в стакан и вернул мне евро сдачи с пятерки.

С пивом сходил к мерчу. На сайте у «Nekrogoblikon» были представлены интересные футболки, которые я ожидал увидеть на мероприятии. На одной из них была стилизация под «Рика и Морти», а на другой принт был напечатан на ткань кислотно-психоделической расцветки в фиолетовых тонах. Но в тур американцы этих вещей не привезли. Я постоял немного, выбирая, и купил шмотку с рисунком спереди и надписью сзади. В роли продавца был басист группы. У «Rings of Saturn» за прилавком стоял их вокалист. Там выбор был еще меньше – четыре футболки без принтов на спине. Я приобрел футболку с обложкой последнего альбома. Вернулся в зал и встал поодаль, чтобы досмотреть первый сет. У ребят из Великобритании стало поживее: появился гроул, и музыка стала пожестче. Параллельно концерту через окошко я наблюдал, чем занимаются музыканты других коллективов. Они вели себя расслабленно, некоторые просто разговаривали, некоторые были озадачены настройкой инструментов.

После первого сета я поболтался по всему залу в тщетных попытках найти гардероб. Спустился ко входу и спросил у сотрудницы заведения. Она виновато пожала плечами, сообщив, что здесь от верхней одежды избавиться никак не выйдет. Я вернулся наверх и сложил куртку в углу, на диванчиках у стены в темном коридоре перед основным залом. Из ценного в карманах было две новые футболки и сама куртка. В зале были люди с профессиональным оборудованием для съемки. Кто-то ставил камеру на штатив, кто-то терся у сцены.

В двадцать минут девятого начался второй сет. Играла группа «Left To The Wolves» из Кентукки. Что за жанр они представляют, я так толком и не понял. То ли дэткор, то ли металкор, но это особой важности и не имеет. У команды было редкое и необычное число вокалистов – два штуки. Нет, бывает, конечно, намного больше, как у «Mastodon» или «Neurosis», но там и ситуация совсем другая. А у этих американских парней просто было два чувака, которые умели в гроул, но с несколько отличающимся тембром. Один вокалист стоял на сцене слева, с короткой стрижкой, тоннелями в ушах и гладко выбритым лицом. У него был безумный взгляд и он постоянно требовал от толпы движения, даже пытался вызвать сайкл-пит. Но это было абсолютно недостижимо на данный момент: зал был сырой, а группа неизвестная. Второй вокалист стоял справа, прямо передо мной. Его голос был более глубокий. В конце сета он спрыгнул в зал с проводным микрофоном в руке, а потом ловко взобрался обратно на сцену. Один из гитаристов был худой, как щепка, другой с длинными седыми волосами, как Геральт из Ривии. На басу играл лысый толстяк с бородой. Ударник выглядел весьма обычно, но был одет в грязно-красную футболку от какого-то бренда виски. В целом их получасовое выступление было гораздо живее, чем у первой команды, но толпа еще разогрета не была.

Я поставил пустой стакан на барную стойку и пошел отлить, по пути убедившись, что моя куртка лежит на том же месте, где я ее оставил. Достал стручок, постоял некоторое время, смотря в стену. Понял, что тревога была ложная, спрятал ствол в кобуру и пошел обратно. Уселся на диван рядом со своей курткой, давая ногам отдохнуть. Мимо шел тот самый второй вокалист из «Left To The Wolves», прыгавший со сцены, и я респектнул ему, протянув кулак. Было заметно, что чувак еще не поймал звезду и очень благодарен любому проявлению уважения и интереса. Сказал, что старается делать все лучше и лучше. Я пошел к бару. Еле удержался, чтобы не спросить беловолосого гитариста, который шел навстречу, играл ли он в Ведьмака. Взял второй «Weizen», попросив не переливать в стакан, и пошел к сцене.

Третья группа сегодняшнего вечера представляла немецкий город Карлсруэ, находящийся рядом с Манхаймом. Их название «Mental Cruelty» в полной мере отражает то, что они исполняют. Я послушал их впервые этим утром, в автобусе по пути в Висбаден, и мне очень понравилось. Брутальный дэткор, с крутейшим низким гроулом и слэмовыми размерами, в студийной записи звучал многообещающе. Я настолько проперся, что переслушал альбом еще и в поезде. Они начали играть в десять минут десятого и за полчаса завели толпу до нужного состояния. Может быть, жители Манхайма знают этих ребят, а может все дело в музыке. А скорее всего и то и другое, но сет был первоклассный. Их вокалист Лука Шмерлер выглядел как чувачок, который поджидает тебя у подъезда где-нибудь в спальном районе Твери, шлепает ребром ладони по шее и обшаривает карманы. Двухметровый, гладко выбритый, с кривым свернутым носом, он был одет в бейсболку, короткие розовые шорты и кроссовки. Исключая великолепный гроул, его причастность к метал-культуре можно было угадать только по футболке «Gorgoroth» с отрезанными рукавами и распоротыми до низа боками. От него исходила дикая энергия, а в перерывах между треками он шутил и говорил с толпой. Остальные музыканты группы выглядели как скейтеры, но на них и внимания никто не обращал. Играли себе да играли. Примерно после двух третей сета Лука снял футболку и попытался выбросить в зал, но она взметнулась к потолку и упала на край сцены. Толпа взорвалась смехом и улюлюканьем. За полчаса выступления вокалист перемещался по краю сцены, и мне пару раз по рукам прилетало проводом от микрофона. Буквально через несколько дней после этого концерта у немцев выходит второй полноформатный альбом, который я буду с нетерпением ждать.

После сета Лука вернулся продавать мерч, и по тому количеству людей, которые толпились у товаров группы, я понял, что выступление сорвало успех. Я даже не смог толком подойти и посмотреть внимательно, сколько там что стоит. Если их новый альбом получится не хуже первого, придется поддержать ребят покупкой мерча через сайт. Они это заслужат в полной мере. Без пяти десять я вернулся к сцене. Там готовили оборудование к выступлению «Nekrogoblikon». Занимались этим сами музыканты. Кроме них по сцене ползал только какой-то чувак с планшетом в розовом чехле.

В пятнадцать минут одиннадцатого наконец расставились и грянули. Под фоновую музыку американцы повыползли на сцену, а басист Аарон Ван Зутфен, недавно из под густейшей бороды озвучивавший цены на футболки, зачем-то размахивал длинной прядью волос над своей головой. Вокалист группы Никки «Скорпион» Калоне носил курчавые волосы до плеч и усы, как у порноактеров восьмидесятых. В таком же обличье его можно увидеть на некоторых концертах прошлого года. Сет начался с трека «Dressed as Goblins», но звук сливался в одну сплошную кашу. Я не мог четко выделить, что играет главный гитарист Джозеф Нельсон на своем кислотно-зеленом семиструнном «Ibanez». И Никки было слышно совсем не чисто. Зато на сцену выскочил Джон Гобликон, одетый как положено, с накладным горбом, длинными зелеными когтистыми пальцами, в резиновой маске гоблина. И начал угорать, и все стали угорать вслед за ним.

Что играл второй гитарист Алекс «Голдберг» Алереза, вообще оставалось загадкой. Можно было только угадывать по ладам, которые он зажимал. Потом, вроде бы, исполнили «The Many Faces of Dr. Hubert Malbec». Клавишник Аарон «Раптор» Минич работал четко. Точнее, его синтезатор был более удачно настроен. Приятная мелодия выскочила из-под пальцев кудрявого музыканта, ознаменовав начало песенки «Dragons». Я совершенно точно узнал трек «We Need a Gimmick», один из моих любимых у калифорнийской команды. За ударной установкой сидел Эрик Браун, и он вел себя скромнее всех. На одном из треков я достал телефон, то ли чтобы сделать пару фото, то ли написать краткую заметку, и по дисплею забарабанили длинные гоблинские пальцы. Оказалось, Джон выбежал в зал, чтобы добавить огня в концерт. В клипах и собственном интернет-шоу группы «Right now!» в роли Гобликона выступает актер и комедиант Дэйв Рисполи. Грим ему делают далеко не пару минут, и все выглядит в итоге просто монструозно. А вот кто поехал в тур с резиновой маской, это мраком покрытая тайна. Могу ошибаться из-за плохого звука, но мне показалось, что следующим треком шел «The Magic Spider». Абсолютно точно сет закончился песней «Powercore» под слэм взбудораженной толпы и веселые пляски маскота.

Очень веселый получился сет, душевный, несмотря на кошмарно выстроенный звук. Хотя, может быть, мне это только казалось, ведь я стоял прямо у сцены, но вряд ли. Предыдущая команда же нормально звучала. Пиво я допил во время выступления. Пошел в бар, где оставил пустую бутылку и за очередные четыре евро получил новую от приятной фигуристой официантки с лучезарной улыбкой. В принципе, вечер уже удался в полной мере, но я уходить не спешил. А некоторые наверняка покинули клуб и больше в этот день не возвращались.

Заиграл в колонках кавер на самого Штрауса – «Also sprach Zarathustra», и под эту музыку исполнители «Rings of Saturn» явились на сцену в пятнадцать минут двенадцатого. Первое, что мне бросилось в глаза – это отсутствие создателя и виртуозного гитариста Лукаса Манна. Лишь на следующий день я прочел пост от него самого в «Facebook». Лукас взял паузу в турах в связи с многочисленными нападениями на него, одно из которых стало последней каплей. Вместо него играл Джоэль Оманс, разодетый в цветастую футболку с абстракцией, как у хиппи в семидесятых. Стоит ли говорить, что на его гитаре было семь струн? Вопрос риторический. Под Джоэлем были модные примочки с цветным дисплеем, которые он иногда подкручивал. Один раз я заметил, что примочка отвалилась от питания, и Оманс прямо в процессе игры переподключил и запустил девайс. В общем звуке практически никто не заметил пятнадцатисекундное выключение его из всего потока.

Второй гитарист был худой парень азиатской внешности в футболке «Metallica» без рукавов. Он играл уверенно и спокойно, сперва на семиструнке, а вторую часть сета на гитаре с восемью струнами. Судя по всему, это был японец Йо Онитян, лайв-гитарист команды. Вообще оба гитариста безукоризненно отрабатывали все наисложнейшие партии, требовавшие молниеносной скорости, безумной ловкости и владением различных техник звукоизвлечения. Не менее люто, как того требовал материал, молотил по ударным Майк Капуто. Штатный ныне барабанщик «Колец Сатурна» Марко Питручелла не мог быть на этом сете, потому что катался вместе с «Six Feet Under» по Европе.

Вот вокалист Ян Берер удивил, надо сказать. Совершенно инопланетный гроул исторгал он, из самого нутра своего тела, да так, что аж сам изворачивался. Косяки по звуку настигли и его: я раз пять видел, как он отключает микрофон от провода и снова подключает. На каком-то треке Ян стоял спиной к публике и шлепал рукой по тарелкам. Не знаю, требовала ли того программа шоу или он просто куражился. Но так было. Много фрагментов песен запускали фонограммой. Некоторые было невозможно воспроизвести таким набором инструментов, а для кое-каких, видимо, нужно было менять строй гитар.

Музыка – вещь исключительно субъективная. И несмотря на экстремальный вокал и довольно агрессивные порой риффы, опусы «Rings of Saturn» воспринимаются мне какими-то личными, индивидуальными. Эту музыку мне приятно послушать в полной темноте, разбирая на детали сложные ритмические конструкции, погружаясь тем самым в свои мысли. Что-то есть в этом космическое, кроме названия, обложек и тематики. Поэтому я чинно стоял у заграждения и всматривался в технику игры гитаристов. А вот народ за мной слэмился, тряс хаерами. Стойки перед сценой тряслись, и охранник, стоящий уже в сторонке, чтобы операторы могли снимать без препятствий, не мешал происходящему. Лишь раз ему пришлось поработать, когда один отчаянный парень сыграл в краудсерфинг и свалился ему, подоспевшему, на руки.

Я не помню порядок треков, но все те, которые я дико котирую, присутствовали в завершающем сете сегодняшнего вечера. «Inadequate», «Godless Times», «The Relic», «Senseless Massacre», «Margidda», «Lalassu Xul», «Unsympathetic Intellect», «Immaculate Order» - все это потрясающие воображение музыкальные шедевры. Разумеется, в студийной записи все это на пару порядков чище и понятнее, но я кайфанул от концерта.

Артисты быстро поблагодарили зал и скрылись. Народ двинулся к выходу, многие осели у мерча. Моя куртка никуда не делась, купленные футболки тоже не пропали из карманов. Я оделся и вышел в вечернюю прохладу. Может быть, меня в помещении нагрело, но по ощущениям было теплее, чем днем. На часах была четверть первого и я целенаправленно шел в расположенный по пути к отелю круглосуточный «McDonalds». Рядом с фастфудом был еще не разведанный бордель, покрытый туманом войны на моей мини-карте, но туда я не пошел. Постарел ли я душой и авантюр писюн мой больше не желает? Отнюдь. А может я предпочитаю сочные наггетсы нимфам? Не-а, хотя можно было бы совместить. Просто в это время проституточная уже закрыта, а у меня к тому же еще пара поездок в мае, и лучше бы не разбрасываться деньгами почем зря. Так что я зашел в кафе, быстро заказал еды, быстро получил свой заказ и поплелся в гостиницу.

Пятки мои болели, но я терпел и быстро шел к жилищу, чтоб сохранить побольше тепла наггетсам, периодически отхлебывая колу из большого бумажного стакана. Кое-как дошел до раскопанной улицы, открыл дверь и прокрался до комнаты, помня о резком спуске. Разделся, завалился в кровать с пакетом еды и жадно набросился на куриные кусочки. Идеальное завершение тяжелого трудового дня и достойная награда. Часа в два уснул.

Фишка с переводом будильника на десять минут вперед наконец сработала: мне приснился красочный и реалистичный сон, в котором я встретил украинскую пару и из-за долгой беседы с ними вовремя не выселился из отеля, отчего должен доплатить двадцать евро. Проснулся в девять. По дурацкому окну в полотке ванной стучали капли дождя. Уже нужно было вставать, потому что в этом клоповнике реально очень ранний чекаут с доплатами за опоздание. Оперативно сходил в душ, чуть повтыкал в ноутбук, собрал вещи и пошел на ресепшен. Тот же человек, что и вчера, сидел за стойкой. Я молча отдал ему ключи и пошаркал на улицу.

Билеты на поезд я покупал заранее, и посему не мог предвидеть погоду. До отправления в Висбаден оставалось четыре часа, которые в связи с неприятным мелким дождем могли стать выкинутыми из жизни. Рюкзак давил на плечи, а в стопах сконцентрировалась боль. Я дошел до башни с фонтанами, перешел дорогу и попал в расчерченный ровными квадратами район. Зашел в торговый центр, поискал там что-то съестное. Ничего из представленного в фудкорте мне не нравилось, а с огромным рюкзаком в «REWE» соваться я не хотел. Присел на лавочку, посмотрел, где можно раздобыть завтрак и снова выбрался на улицу. Вскоре я дошел до заведения «Palms» и сел за столик.

Завтрак оказался довольно вкусным, но скудным. Рассчитался. Было уже одиннадцать. Решил погулять по квадратам в надежде найти что-нибудь интересное. В итоге забрел в северо-западную часть, которая была значительно мрачнее противоположной, попивая по пути двойной эспрессо, добытый в автомате в «Aldi». Вынул из рюкзака наушники, в которые запустил сперва группу «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля», а потом «Коррозию Металла». Шел по городу в сторону вокзала и улыбался. На вокзал я попал почти за два часа до поезда. Нужно было скоротать время, и я нашел свободную лавку на нижнем этаже, уселся на нее и читал, слушая музыку. Рядом со мной сидельцы сменялись. Сперва это был дед, потом две азиатки с сильно пахнущей луком шавермой и, наконец, лоли. Девочка, или девушка, в белых балетках на белые носки, в короткой юбке и с чупа-чупсом во рту. Я косился на нее и пытался угадать ее возраст, стараясь разглядеть украдкой какие-нибудь округлости. Периодически возникали обнаглевшие бичи, повстававшие со своих насиженных мест и гастролирующие со стаканчиками. Все были молча посланы нахер моим ледяным взглядом.

В какой-то момент стало прохладно, я отпил ликерчика и пошел на платформу. Табло пестрило опозданиями. Один из поездов задерживался на целый час. Хорошо, что не мой. Мой опоздал всего лишь на пять минут. Я прошел в вагон и сел на первое попавшееся незанятое место, рядом с какой-то тетушкой. Достал ликер и поймал одобряющий веселый взгляд мужика, сидящего через проход. Поезд тронулся. В вагоне появилось четверо парней в одинаковой черной одежде, с зелеными бабочками, зелеными подтяжками и очками в зеленой оправе. Они подняли на уши полвагона, потому что забронировали себе номерные кресла, а на них уже кто-то сидел – классика вагонов второго класса при большом пассажиропотоке. Гам конфликта вскоре стих, но продолжился гамом кутежа. Мне не пришлось долго их терпеть: я сошел в Майнце.

Перешел на первый путь, дождался электричку и через пятнадцать минут был в Висбадене. Остался последний отрезок пути – автобус до Наштеттена. В столице Гессена было значительно теплее, чем в утреннем промозглом Манхайме. Стоя на остановке, я дочитал Пелевина, который здорово проехался по моему мозгу своими фантазиями. Залез в карман и выудил монеты. Кроме рыжего жмыха металлических кругляшей было ровно на билет. Автобус был заполнен почти целиком до середины маршрута. В конце пути я немного подремал. Пришел в квартиру и с чувством выполненного долга плюхнулся в кровать.

Вердикт

Организация

9 / 10

Площадка

8 / 10

Звук

6 / 10

Свет

7 / 10

Атмосфера

7 / 10

Фотки

Бюджет

# Дата Покупка Стоимость
1 21 марта 2019 Билет на концерт Rings of Saturn / Nekrogoblikon 27.3 EUR
2 30 апреля 2019 Билет на поезд (Висбаден - Манхайм) 19.9 EUR
3 30 апреля 2019 Билет на поезд (Манхайм - Висбаден) 19.9 EUR
4 3 мая 2019 Билет на автобус (Наштеттен - Висбаден) 8.6 EUR
5 3 мая 2019 Оплата отеля «Wasserturm Hotel» (Манхайм, 1 сутки) 55 EUR
6 3 мая 2019 Роллы, пиво и кола в Rewe 13,84 EUR
7 3 мая 2019 Пиво «Weizen» (0,5 л) 3 * 4 EUR 12 EUR
8 3 мая 2019 Футболка Nekrogoblikon 30 EUR
9 3 мая 2019 Футболка Rings of Saturn 30 EUR
10 3 мая 2019 Перекус в «McDonalds» 9.99 EUR
11 4 мая 2019 Завтрак в «Palms» 7.5 EUR
12 4 мая 2019 Двойной эспрессо 1 EUR
13 4 мая 2019 Билет на автобус (Висбаден - Наштеттен) 8.6 EUR
Итого 243.62 EUR

Карта

Сет-лист

Nekrogoblikon Setlist MS Connexion Complex, Mannheim, Germany 2019

Комменты