Alyona Alyona

12 апреля 2019, Wiesbaden, Germany

История

Егор Крид чистит свои пластмассовые зубы эрегированным мужским писюном. Каждый раз новым. Два раза в день. Элджей закапывает в глаза семенную жидкость пожилых хряков. Вася Вакуленко обдалбывается чем бы то ни было и несет несусветную чушь о пользе пенсионной реформы, за что ему потом приходится оправдываться. Просчитался, мол, не так понял. Тимати думает, что он негр, и всего добился сам, а деньги отца это так, совпало просто. Скриптонит читает свои треки с самой вяжущей во вселенной хурмой в пасти. Так называемые рэперы новой школы, не имея за душой ни гроша, пытаются своими нелепыми клипами показать, что они купаются в роскоши. А выглядят при этом копиями таких же охламонов из США. Лучшее, что случилось с разрисованным петухом по кличке «XXXTentacion», это смерть от пули в двадцать лет.

За несколько лет, с момента моей последней встречи с рэпом лицом к лицу, мое отношение к оному только ухудшилось. Big Russian Boss, казавшийся интересным персонажем, пляшет под дудку «ТНТ». Туда же затягивает легенду андерграунда Пашу Техника, и скоро цензура и продюссирование со стороны телеканала сделает из него беспонтовую марионетку. Уважение осталось лишь к группе «Кровосток», которая гнет свою линию, несмотря на вопиющее мракобесие российского правительства. Этим они мне напоминают Ди Снайдера, попавшего в похожую ситуацию с цензурой в отношении песен «Twisted Sister».

В общем, к чему это я. Когда ко мне попало в качестве мема видео некой украинской исполнительницы с ником «Алена Алена», я заинтересовался. Это было гениально. Я призываю отбросить скепсис и посмотреть этот сюр от начала до конца.

Периодически я просматриваю афиши концертных площадок на предмет новых мероприятий. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на сайте культурного центра Висбадена анонс концерта Алены. Я поделился этой новостью с друзьями, которые тоже в теме и заценили арт-хаусное видео, и они как один твердили «езжай». Мое решение не было моментальным только потому, что мероприятие было очень поздно, и в любом случае надо было как-то определяться с ночевкой в Висбадене, что при цене на концерт в восемь евро было бы непозволительной роскошью: отель в столице Гессена меньше чем за шестьдесят евро сложно найти. Но мой драгоценный кореш Артем, с которым мы дважды покоряли «Коррозию Металла», предложил мне сделать рейд по барам после выступления Алены. Это был своего рода вызов, но одновременно и выход из ситуации.

В общем, все было решено. А накануне концерта у исполнительницы вышел полноформатный альбом. Я его послушал дважды и остался доволен. Вряд ли я буду его слушать и впредь, но мне хотя бы не захотелось разбить все электронные устройства в радиусе пятидесяти метров от меня, как если бы я услышал «Каспийский Груз», Мияги, Федука или еще какую-нибудь бездарщину. Хорошие биты, уверенная читка, фаст-флоу, которому позавидует любой русский, прости господи, рэпер, а главное – неповторимый колорит украинского языка в текстах. Все это упаковано в сорокаминутную работу из тринадцати треков.

Наступил вечер пятницы, тяжелая трудовая неделя наконец закончилась. В 19-25 я вышел из квартиры и направился к автовокзалу. Кто-то жарил шашлыки, и я понял, что должен сегодня отведать стейк. При себе я имел пару денег, повербанк и электронную книгу. Планировал после концерта заходить в произвольный бар и выпивать бокал пива, чинно почитывая Докинза. Однако книгу так и не вынимал из кармана куртки. На остановке было трое громких детей и два обрыгана, пьющих слабенькие алкогольные коктейли. Я сразу подумал, что это как раз контингент рэп-мероприятий и они будут моими попутчиками. Но нет, обрыганы допили напитки и ушли в закат.

Автобус приехал с двухминутным опозданием. Я протянул водителю купюру в полсотни евро, а он пошутил про чаевые. Я ответил улыбкой, но мне было радостно не столько от его остроумия, а от того, что я все понял.

Сел за водителем. Пока было светло, рассматривал аккуратные дома немцев с ухоженными дворами. Потом меня стало укачивать на извилистых проселочных дорогах. В Висбадене я не стал доезжать до вокзала, а вышел у торгового центра «LuisenForum». Оттуда было ближе идти к стейк-хаусу «Maredo», который я давно уже облюбовал. Я быстро добрался до ресторана. Улицы были пустынные, и в заведении тоже было очень тихо. Заказал трехсотсорокаграммовый стейк, рис, кукурузину на гриле и бокал пива.

Пока несли мой заказ, решил зайти в «Instagram» исполнительницы. Накануне я писал ей в «Facebook» и спрашивал, состоится ли мероприятие, потому что нигде, кроме как на сайте концертной площадки, информации не было. «Привіт! Так, концерт буде) До зустрічі!», – ответила мне Алена через пару часов. В «Instagram» же я обнаружил свежую фотографию и сообщение «Привіт друзі, сьогодні граємо для вас у Вісбадені». В комментариях под постом я поискал тех, кто планирует пойти на мероприятие. Из восьми десятков записей полезной оказалась только одна. Я написал автору коммента в «директ» без особой надежды, но мне ответили. На мое предложение встретиться где-нибудь до начала концерта мне было велено прийти по указанному адресу и угоститься вином. Я попросил официанта принести мне счет, рассчитался и оперативно добил мясо. Надел куртку, отхлебнул пива, сколько мог за один раз, и быстро пошел на точку.

По адресу располагался парикмахерский салон. Владелица «Instagram»-профиля и этого салона открыла мне двери. Я представился, протянув ей руку. Она пожала мою ладонь и назвала свое имя – Алла. Алла поднялась куда-то наверх по винтовой лестнице, а вернулась уже с двумя стаканами красного вина. Сказала мне, что узнала о мероприятии совершенно случайно. Мы поговорили немного обо всяких абстрактных вещах. Я узнал, что Алла из Украины и уже двадцать лет живет в Германии. С виду ей максимум сорок лет, она красивая, ухоженная и в хорошей форме. Мы расправились с вином и поехали к площадке. Алла сидела за рулем, а я сидел на пассажирском сидении и попивал кофе, который она мне любезно предложила и налила в термокружку перед выходом из салона. А от кофе я не отказываюсь никогда.

Вскоре ее серый гольф был припаркован у концертной площадки. Мы подошли ко входу. На часах было две минуты двенадцатого, но двери все еще были закрыты. Несколько человек самых разных возрастов и социальных слоев так же, как и мы, ожидали открытия. Бородатый пожилой мужчина распахнул двери и сказал, что проходки можно купить в кассе рядом. Мы заплатили по восемь евро, а взамен получили на руки печати с бриллиантом и каким-то размытым словом.

В миниатюрном «Kesselhaus» было пусто и жарко. Я отнес наши с Аллой куртки в ее машину. В колонках воспроизводились какие-то древнеукраинские песни, а помещение было заполнено голубым светом. За диджейским пультом пока никого не было. Я взял себе пива, а Алла, поскольку была за рулем, безалкогольный напиток «Karamalz». Мы стояли у бара и беседовали. В зал постепенно приходили люди. К нам подошел парень с бокалом, наверное, белого вина, и заговорил. Представился Денисом. На сцене появился диджей, включал всякую фигню типа «Океана Эльзы», и Алла потихоньку отпочковалась от нас и встала поближе к сцене. Тем более, что мы начали тереть о политике.

Я предложил тоже подходить к сцене. Приблизившись, мы увидели, что Алла стоит рядом со звездой сегодняшнего вечера и разговаривает с ней. Алена очень скромно себя вела, и от обычных посетителей клуба ее отличал только бейдж участника мероприятия. Мы к ней прицепились, сфотографировались, а я рассказал, что ненавижу рэп, но ее творчество меня зацепило, а тем самым я ей респектую. Просил ее показать фак в камеру, но она смущенно отказывалась. Спросил о видео «Рибки 2», с которого все началось. Алена сказала, что все придумал режиссер из Израиля. Мы наконец спросили, когда она начнет выступать, и отстали. Нужно было подождать до полуночи, оставалось совсем недолго.

– Ты траву куришь? – внезапно спросил у меня Денис.

– Ну дык, – ответил я.

– Алла, а ты траву куришь? – он дернул Аллу, которая уже пританцовывала в метре от нас.

– Конечно, а есть что?

– Да, пойдемте-ка пыхнем, – увел нас на улицу Денис.

У него с собой был собственноручно выращенный план и тонкая продолговатая трубка. В два или три подхода мы выкурили траву. Я допил пиво и всунул стакан в большой карман на боку брюк. Рядом с нами кто-то тоже долбил, и по запаху казалось, что господа подожгли сразу целый куст. Мы пошли обратно в зал. Я заскочил отлить, потом взял новое пиво на баре и у сцены нашел Аллу с Денисом. Оставалось пара минут до начала выступления украинки.

В полночь на сцене появилась Алена, ее диджей и девочка в широких спортивных штанах и черной майке, под которой проступали соски на небольшой груди. Девочка занималась бэк-вокалом. Алена была одета в легкое бежевое пальто, и поначалу заговорила с толпой на неуверенном английском. Потом стало ясно, что три четверти присутствующих понимает украинский язык, так что Алене стало попроще объявлять свои треки.

Людей в зал набилось не менее сотни, а может и все сто пятьдесят. Хотя я думал, что придет человек двадцать и будет неловко и разреженно стоять, оглядываясь вокруг, как Винсент Вега. Я стоял с пивом в метре от сцены. Трава меня не торкнула, как обычно. К сожалению. Денис накурился вполне неплохо, по его же словам, и, медленно извиваясь, записывал выступление на камеру телефона. Алла танцевала и тоже делала видеозаписи для «Instagram». Сет был очень короткий. Никогда не думал, что скажу такое, однако мне было мало сорока минут рэп-концерта. Алена исполнила не все песни со своего альбома, но два раза были «Рибки», два раза «Голови» и по одному разу «Як би я була не я», «Пушка», «Велика й смiшна», «Залишаю свiй дiм» и «Литак».

У Дениса разрядился телефон. Он попросил мой девайс, посмотреть расписание поездов до Дармштадта, и пошел на вокзал, чтобы успеть на ближайший. Алла сказала, что ей бы тоже уже не мешало ехать домой, поскольку завтра утром на работу. Я проводил ее к машине, забрал свою куртку из салона, и она поехала к себе.

Я вернулся в зал, поскольку там было тепло и ничего еще не закончилось. Алену сменила какая-то диджей, и народ расходиться не намеревался. Я стоял у стены и залипал, борясь со сном. Меня хватило примерно на час. Пиво отпустило, а отвратительная танцевальная музыка на русском и украинском стала раздражать. Я понял, что пришло время делать рейд по барам.

Было примерно два часа ночи. До отправления моего автобуса надо было пошляться где-то три с половиной часа. Я пошел в центр в надежде найти достойное заведение. Район патрулировали три полицейские машины, и, как оказалось, не зря. У одного из баров стояли какие-то охранники или типа того, и я услышал от них русскую речь, но с акцентом. Внезапно мне перехотелось заходить в этот бар, и я пошел дальше. На углу, рядом с этим заведением, пятеро или шестеро парней пинали еще двоих. Я шел мимо турецких зевак, высунувшихся из своего магазинчика с электроникой, и спросил у них, в чем дело. Турок пожал плечами, а я пошел вперед, ровно мимо драки. Приезд полиции не заставил себя ждать. Однако очень жаль, что страж порядка, погнавшийся за одним из беспредельщиков, уронил свою кепку и остановился. А я бы посмотрел, как мудака лупцуют дубиночкой правосудия, да с большим удовольствием.

Кое-какую разведку до поездки я провел. До пяти утра работали несколько мест с хорошим рейтингом. Один бар был стилизован под пиратскую тематику и находился ближе остальных к вокзалу. Его я планировал посетить последним. Еще одно интересное место представляло из себя тайский караоке-бар с коктейлями. Вот туда мне было любопытно заглянуть. Я бродил по городу некоторое время и попадавшиеся по пути выпивальни мне не нравились по разным причинам. Решил, что достаточно шататься по улицам и пора бы уже целенаправленно пойти к тайцам. К сожалению, было уже почти четыре утра, и они закрылись. Я побрел обратно к центру и стал невольным свидетелем еще одной драки. Два пьяных обсоска спарринговали на улице, вяло размахивая конечностями. Я прошел мимо них и свернул налево. Мне навстречу ехал полицейский фургончик.

Блуждая, я вышел за пределы центра и дошел до Курхауса. Ночью это место подсвечивалось со всех сторон, и я походил вокруг больших фонтанов. Утки сидели по краям и чувствовали себя безопасно. Некоторые прикрывали крыльями своих детенышей. В одном из зданий этого комплекса было казино, и туда каждые пять минут подруливала очередная машина такси. Походив там и осмотрев все, я решил таки найти уже пристанище.

В четыре часа утра я нашел подходящий бар. Заказал бокал темного пива и сел за свободный столик в углу, рядом со входом. Массивный парень с бородой и в жилетке «Security» периодически подсаживался за этот же столик, но спиной ко мне: он стерег вход. Атмосфера в заведении была такая, будто все всех знали. Может, так и было. В какой-то момент охранник перестал запускать в бар новых людей. Ко мне подсел пьяный араб и что-то бормотал. Без десяти пять людей стали вежливо и методично выпроваживать на улицу. Я допил пиво и пошел к вокзалу.

Ноги буквально горели. Вот что значит с непривычки нацепить мартенсы и прошагать десяток километров. Ковыляя, я добрался до здания вокзала. Благо, времени еще было достаточно. Я понял, что нужно срочно отлить, потому что обоссываться в автобусе было непозволительной роскошью. В здании вокзала туалет был закрыт до шести утра, что меня сильно удивило. Пришлось зайти за угол и полить груду сухих листьев, заботливо сдвинутую в угол кем-то из сотрудников местной коммунальной службы. В одной из уже работающих пекарен я купил двойной эспрессо и пошел на остановку. Вскоре подошел автобус. Я протянул водителю приготовленные монеты и сказал:

– Наштеттен, пожалуйста.

– Касса сломана, – с улыбкой ответил мужчина, а я сэкономил почти десять евро.

Всю дорогу я спал, вырубившись практически сразу после того, как сел в кресло. Я даже не помню, как мы выезжали из Висбадена. Проснулся незадолго до прибытия на конечную станцию. Вышел за пару остановок до автовокзала, чтобы ближе было идти до квартиры. Стоптанными в фарш ногами доплелся до жилища, разделся и лег спать.

Если воспитательница детского сада из украинской глубинки взрывает интернет и исполняет рэп техничнее, талантливее и интереснее подавляющего большинства исполнителей, то какой можно сделать вывод? Паук был прав, таковым и остается.

Вердикт

Организация

9 / 10

Площадка

8 / 10

Звук

8 / 10

Свет

8 / 10

Атмосфера

7 / 10

Бюджет

# Дата Покупка Стоимость
1 12 апреля 2019 Билет на автобус (Наштеттен - Висбаден) 8.6 EUR
2 12 апреля 2019 Ужин в ресторане «Maredo» (Висбаден) 34.67 EUR
3 12 апреля 2019 Билет на концерт Alyona Alyona 8 EUR
4 12 апреля 2019 Пиво хефевайцен (0,5 л) 2 * 3.8 EUR 7.6 EUR
5 12 апреля 2019 Пиво темное (0,5 л) 3.6 EUR
6 13 апреля 2019 Двойной эспрессо 2.7 EUR
7 13 апреля 2019 Билет на автобус (Висбаден - Наштеттен) 0 EUR
Итого 65.17 EUR

Карта

Сет-лист

Комменты