Children of Bodom

15 сентября 2017, Минск, Клуб Re:public

История

Осень 2017-го в Беларуси выдалась чрезвычайно урожайная на метал-мероприятия. И собирать первые плоды фанатизма приехал черный жнец из Финляндии – мелодик-дэт коллектив «Children of Bodom». Не то что бы я был поклонником этой банды, нет, отнюдь, все альбомы группы для меня звучат вторично и практически неотличимо друг от друга. Однако это не мешает им быть уважаемыми и популярными, а мне не помешает сходить на концерт, ведь они сами приехали, и мне практически не нужно прилагать никаких усилий.

Не успел я очухаться от магии «Wacken Open Air», обгореть на пляжах Кан-Пастильли, вернуться в Беларусь и пройти «Ведьмака», как пришло время ехать в Минск в клуб «Re:Public» и смотреть выступление финнов. Поскольку компанию среди своих друзей я не сыскал, незадолго до концерта вписался в чей-то чатик «Вконтакте». Меня, кстати, потом из него выкинули, хотя я мало что там писал в принципе и если писал, то исключительно по делу. Ну и хер с ним, с чатиком, и его жителями.

Концерт был в пятницу вечером, а с утра у меня было несколько дел по работе. Поэтому я поднялся гораздо раньше, чем обычно – в 9 утра, а не в 12. Пока я был на встрече, пацаны из того самого чатика подорвались и поехали в аэропорт, выловили там Лайхо и компанию и наделали влажных фотографий да выпросили жирных маркерных автографов. В принципе, неплохой трофей, и я даже капельку позавидовал ребятам. За несколько часов до концерта встретился со своей мадам в кафешке, что-то ей рассказывал и в процессе жестикуляции расколотил бокал с пивом. Жалко было пиво: тот стакан был наполовину полон.

Говорят, доселе клуб «Re:Public» не видал солд-аута. До сегодняшнего мероприятия. Я лично в клубе был впервые, добирался до него по картам «Яндекса», а потом еще и спрашивал у людей, где конкретно вход, потому как для меня он был неочевиден. На подступах к клубу произрастают куцые елочки, под которыми собирается всякая сволочь, чтобы мусорить бутылками из-под пива. В тот день людей у клуба было полным-полно, и на елках тоже собралось дохера людей. Я проходил мимо и узнал людей из чата, однако они распевали песни из репертуара русского так называемого рока и я решил пройти мимо. Судя по инертности толпы, людей в клуб еще не впускали. На сырых бетонных блоках, как воробьи, сидели металхеды. Один был облачен в байку с прошлогоднего «WOA», и я сразу пошел к нему, точно зная, что с ним хотя бы можно обсудить фест. Присел рядом и поспрашивал о том о сем, в том числе узнал, где входная дверь в клуб и когда начнут впускать народ. Вскоре к тому чуваку подошли его кореша, и я двинул в сторону входа, чтобы не мешаться.

У дверей скопилась небольшая очередь, со временем быстро рассосавшаяся. Я продемонстрировал дядькам на входе свой картонный моднейший билет за столик и вошел внутрь. Театр начинается с вешалки. Этот же начинался со стойки с мерчем, в которую я сразу уперся взглядом, не веря своим глазам. Лысеющий мужик торговал футболками «Batushka», и у него таки был выбор. Дальше продавали мерч виновника торжества, который меня совершенно не интересовал, а еще чуть дальше был, собственно, гардероб. Мужик туда затесался вообще просто так, насколько я понял, потому как мерч, хоть сколько связанный с сегодняшним мероприятием, у него напрочь отсутствовал. Он торговал кроме футболок еще и дисочками, в основном блэк-метал команд. Но мне нужна была только футболка. Проблемой стал выбор, какую же именно купить. Хотел белую, но не было моего размера, остались только парашюты. Минут пять размышлял и купил «Батюшка или смерть» за 45 белорусских рублей.

Я уже был доволен, для меня мероприятие уже состоялось. В гардероб мне сунуть было нечего, с местом за столиком об этом париться не нужно, посему я прошагал ко входу в концертную зону, переоборудованную в оную из какого-то цеха или типа того. Перед дверьми поставили столик, кегу и телку. Последняя отвечала за незамысловатую операцию по наполнению пластиковых одноразовых стаканов живительной влагой из кеги. Я выменял порцию пива на пять рублей и прощемился в двери. Холодное пиво сквозь тонкую мембрану леденило пальцы.

Зал, где проводятся концерты, представлял собой ангар, разбитый на две зоны. Перед сценой был танцпол, сбоку от которого напротив входной двери располагался бар с пивом и крепкими напитками. За танцполом на возвышении в несколько уровней стояли столики, обслуживаемые персоналом клуба в фирменных футболках. На первом уровне был свой бар. Людей было много, на танцполе уже кучковались у сцены самые преданные фанаты, чтобы посмотреть на Алекси поближе. Столики тоже были заняты почти все. Я поймал официантку и спросил у нее, куда мне можно сесть, показав свой билет. Она ответила: «На любое свободное место». Я поднялся на последний уровень, повыше, и подсел к какому-то чуваку, предварительно спросив у него согласие. Мест лучше не было, да и к нам самим из-за дефицита столиков потом ненадолго подсела какая-то парочка.

Чувак оказался беженцем из Украины по имени Жека, обычный добродушный парень. Он уже три года живет в Минске с женой, а свалил из-за того, что его хотели дико вербануть в армию. Понятное дело, здравомыслящий человек по такому случаю заведет трактор. Пока не врубили колонки и не посыпался дисторшн, я заказал еще пива у проходящей мимо официантки. Вскоре она принесла заказ. Кстати, я всегда выбираю место за столиком на концерте, если есть такая возможность. Почему? Все предельно просто: можно преспокойно зарядиться пивом, не убивая ноги, а если захочется, никто не препятствует тому, чтобы встать и пойти в танцпол. Максимально я угорел на «Коррозии Металла» в Москве, хотя изначально сидел за столиком. В тот вечер была еще одна причина: надорванные связки голеностопа еще не полностью восстановились. А травма эта весьма болезненная, и я очень аккуратно ходил, чтобы не усугублять. О плясках на танцполе или хотя бы о приближении к сцене я даже и думать себе запретил. Чинно пил темное и смотрел концерт с безопасного расстояния.

В 19-30 вышла команда разогрева. Они были в капюшонах, натянутых на головы, а на лицах были вытянутые у подбородков маски, примерно как у маньяка из серии фильмов «Крик» и многочисленных пародий. У меня в голове моментально пронеслось «футболки – капюшоны – маски» и на какое-то мгновение показалось, что это «Batushka». Но это было лишь мое желание. Разумеется, польская блэк-формация, которая произвела прорыв в своем жанре, не будет разогревать в принципе, это безусловный хедлайнер. Да и в Беларусь их никто не пустит выступать, слишком у нас народец слабоумный в комитетах по цензуре сидит. А вышла на сцену банда из Швеции, именуемая «Nox Vorago». Выдали полчаса жирного прог-дэта с симфоническими элементами. По залу было видно, что никто их не знал и тем более никто не ожидал, что они взорвут. А эти шведские ребята разогрели как следует.

После небольшого перерыва явились хедлайнеры, которым удалось разрушить заклятие «Re:Public» и собрать тысячную аудиторию в стране картошек. Лайхо, как обычно, был похож на потасканную сучку: длинные блондинистые патлы, подведенные глаза (или это синяки?) и накрашенные черным лаком ногти, увенчивающие худые татуированные руки. Футболка на нем была крутая – «ABBA», стилизованная под «Darkthrone». Лажал ли Алекси на этот раз? Определенно да, но здесь есть несколько «но». Во-первых, звук был отстроен не очень хорошо. Было отчетливо слышно ударные, чуть хуже бас, еще чуть хуже, где-то фоном, были клавишные, а с гитарами и вокалом вообще беда. Дети Бодома играют много запилов на скорости выше среднего, в относительно высокой тональности, и все эти звуки сливались в один звон, благо что не малиновый. Вокал был неразборчив. Во-вторых, фанатам было плевать на всю лажу, а тексты они знали хорошо и сглаживали проблему тонущего в какофонии вокала. Даже я узнал несколько песен без особого труда.

На концерте в качестве музыкантов присутствовал на 80% классический состав группы: вокалист и ведущий гитарист Лайхо, басист Хенка, ударник Яска, клавишник Янне, свинка Пеппа (нет). Новый был только лишь ритм-гитарист Даниэль Фрейберг. Выступление началось с «Deadnight Warrior», затем были «Needled 24/7», «Hatebreeder», «Lake Bodom», «Black Widow», «Warheart», «Hate Me!» и «Red Light in My Eyes, Part 2». После этого трек, который мне из их творчества больше всего по душе – «Downfall». Скорость не падала, но и не повышалась: сыграли «Everytime I Die», «Hate Crew Deathroll», «Bed of Razors», «Children of Bodom» и убежали. Никто не расходился, ожидая продолжения, которое вскоре последовало в виде «The Nail», «Bodom After Midnight» и «Towards Dead End» напоследок. То есть, получается, что они отыграли лучшее, что успели натворить с момента своего появления в музыкальном мире. А если быть конкретным, то только композиции из первых четырех альбомов, и ничего из вышедшего после 2003-го. Не знаю, чем это обусловлено, но думаю, что вторичностью: после «Hate Crew Deathroll» ничего толкового у группы, на мой скромный взгляд, не было.

Концерт закончился, народ стал расходиться. Мы с Жекой решили сделать еще по пиву, но мне пришлось его подождать у гардероба минут десять, потому как он не догадался, что можно было взять куртку с собой за столик и не париться. Вышли на улицу, добрались до ближайшей заправки, расположенной буквально через дорогу. Там тоже была очередь: многие желали догнаться пивом вдвое дешевле, чем в клубе. Мы взяли по батлу и нашли лавку рядом с детской площадкой в соседнем дворе. Жека рассказывал про свою жизнь в Украине, как прятался от военкомовских в подвале и про бомбардировки родного города.

Мне нужно было успеть на последнюю электричку, так что я попрощался с Жекой, обменялся с ним контактами и спустился в метро Кунцевщина. Все уже разъехались, в холле было безлюдно. Мне навстречу вышла молодая девушка в форме метрополитена и спросила, достаточно ли я трезв для поездки на метро. «Ну что вы, я как стекло», – пробормотал я, по-дебильному улыбаясь, засадил жетон в прорезь и прорвал последний рубеж обороны. Доехал до Пролетарской, купил билет и пошел на перрон. В электричке постоянно засыпал, слушая музыку, и несколько раз с тревогой пробуждался, боясь пропустить свою станцию. Слава Мефистофелю, обошлось. Вывалился в осеннюю вечернюю прохладу, добрел до такси и за мелкий прайс доехал до квартиры. Послезавтра меня ждал «Wintersun».

Вердикт

Организация

7 / 10

Площадка

7 / 10

Звук

6 / 10

Свет

7 / 10

Атмосфера

8 / 10

Ссылки

Мероприятие Вконтакте

Отчет с bymetal.org

Отчет с homo-faber.net

Фото с hitkiller.com

Фото с 4fallensouls

Бюджет

# Дата Покупка Стоимость
1 1 сентября 2017 Билет на концерт Children of Bodom 85 BYN 36.97 EUR
2 15 сентября 2017 Билет на маршрутку (Жодино - Минск) 3 BYN 1.3 EUR
3 15 сентября 2017 Эспрессо 2.4 BYN 1.04 EUR
4 15 сентября 2017 Обед в кафе «Суши Весла» (Минск) 27.5 BYN 11.96 EUR
5 15 сентября 2017 Футболка «Batushka» 45 BYN 19.57 EUR
6 15 сентября 2017 Пиво темное (0,5 л) 2 * 5 BYN 4.34 EUR
7 15 сентября 2017 Пиво «Вечер в Брюгге» (0,5 л) 2.71 BYN 1.18 EUR
8 15 сентября 2017 Жетон метро (Минск) 0.6 BYN 0.26 EUR
9 15 сентября 2017 Билет на электричку (Минск - Жодино) 1.01 BYN 0.44 EUR
10 15 сентября 2017 Такси (Жодино, ст. Жодино-Южное - Гагарина) 2.5 BYN 1.09 EUR
Итого 78.15 EUR

Карта

Сет-лист

Children of Bodom Setlist Re:Public, Minsk, Belarus 2017, 20 Years Down & Dirty

Комменты