Meshuggah

9 августа 2019, Wiesbaden, Germany

История

О том, что «Meshuggah» приедет в Висбаден, я знал довольно давно, но с покупкой билета не торопился. Хоть вероятность солд-аута и была высокой, причин повременить с проходкой было достаточно. Во-первых, я уже видел живое выступление шведов на «Graspop Metal Meeting 2018» со своими друзьями Женей и Юлей. С ними же я ходил смотреть первоклассное шоу группы на недавно завершившемся «Wacken Open Air 2019». И с ними же, гостившими у меня после феста, собирался посетить мероприятие в столице Гессена, однако у Жени появились срочные дела в Москве, и он, сгребя в охапку вещи и супругу, уехал от меня раньше, чем планировал. В-третьих, я намеревался сходить на «Meshuggah» на грядущем «Summer Breeze 2019». Ну, и в-четвертых, концерт заканчивался поздно, и мне в силу отсутствия транспортного сообщения с моей деревней нужно было что-то придумывать с ночлегом в городе, что понесло бы дополнительные, нежелательные расходы.

Были и контраргументы, подталкивающие меня сходить на концерт в Висбадене. На странице мероприятия, размещенной на официальном сайте площадки, была некоторая информация, создающая мизерную надежду, что основной гитарист и основатель группы Фредрик Тордендаль, долгое время занятый соло-проектом, вернулся в строй. Другой аргумент заключался в том, что «Meshuggah» возит свой свет и всегда делает максимально качественное, технически выверенное музыкальное шоу, от которого захватывает дух. Они же являются лицом поджанра мат-метал, его создателем и флагманом. Наблюдать потрясающую синхронность исполнения крайне сложных элементов лично мне никогда не надоедает. Однако решающим фактором, из-за которого я за день до мероприятия купил билет, стало появление необходимости поехать к брату в Оберхаузен. Это на корню срубало все сомнения, поскольку ехать мне туда все равно было удобнее через Висбаден, и значит, можно по пути зацепить концерт, а потом спокойно садиться на первый поезд в нужном направлении.

Мероприятие было в пятницу вечером, поэтому я собрал необходимые вещи во время обеденного перерыва, а сразу после работы пошел на автовокзал. Было очень душно, парило, как обычно бывает перед адским ливнем. Некоторое время на закрытой остановке из прозрачного пластика я сидел один, а потом там появился старик, читающий журнал и бормочащий что-то сам себе. С собой я прихватил две банки «Franziskaner», которые у меня оставались еще после фестиваля. Чтобы опустошить одну из них, потребовалось несколько минут.

Вскоре прибыл мой автобус. За рулем сидел средних лет поляк, которого я уже пару раз заставал на этом же маршруте. Я продемонстрировал ему свой распечатанный билет на концерт, который к давал возможность бесплатного проезда в зоне RMV, и водитель просто показал жестом, мол, проходи, садись. Мое излюбленное место спереди было занято, поэтому пришлось занять кресла подальше. Надел наушники и запустил «Meshuggah», чтобы настроиться на вечернее шоу. В совокупности с только что приконченным пивом музыка создала правильное настроение, отчего я развалился в кресле и залип. В Кемеле пришлось выйти, потому как обычный маршрут Наштеттен – Висбаден зачем-то разорвали на две части. Я знал, где и сколько нужно ждать, на какой автобус пересаживаться, но ради небольшой практики польского языка поинтересовался у водителя, что делать дальше. Заодно и убедился, что располагаю верной информацией.

Автобус, судя по всему, дальше помчался в депо. Когда он развернулся, я заметил, что в слепой зоне за водителем, которая не просматривается ни камерами, ни зеркалами, сидит тетка в хиджабе. Видимо, она о необходимости пересесть не знала, и просто думала, что едет дальше в Висбаден. Я представил, что когда пассажирка осознает свою ошибку и подойдет к водителю, он от неожиданности заорет, как тот разбуженный охранник, и захихикал. Моросил мелкий дождь, от которого я укрылся под кроной дерева. В другом автобусе переднее место было свободно, там я и разместился, показав перед этим свой билет водителю. Альбом «Meshuggah» закончился, и я услышал гвалт от женского трепа откуда-то сзади. Чтобы поскорее и понадежнее заглушить эту дикость, я включил «Mental Cruelty» и до конца маршрута ехал с комфортом. Даже задремал немного перед самым городом.

Иногда по пути дождь многократно усиливался, заливая огромное ветровое стекло автобуса, но в Висбадене, к счастью, ливня не было. Просто темные тучи нависли над вокзалом, изредка выдавливая по пару редких капель. Через несколько минут я уже был у «Скотобойни», где должно состояться выступление шведов. Людей рядом с концертной площадкой было довольно много. Я извлек оставшуюся банку пива из рюкзака, а последний за один евро отдал на хранение человеку в специальной будке, стоящей неподалеку от входа в зал. Уже хотелось отлить, но нужно было сперва разделаться с пивом. И заодно позвонить родственникам, пока время есть, сообщить, что я еще жив. Пока не начался проливной дождь, я с банкой пива в одной руке и телефоном в другой слонялся по лужайке у клуба.

В половину восьмого я решил пойти в зал. Очереди на входе не было, контроль я миновал быстро. Девушка со сканером проверила билет, поставила мне на руку печать, и я сразу же ринулся в подвал, где располагались туалеты. Затем, перейдя на другой уровень пирамиды Маслоу, рванул смотреть мерч. По какой-то непонятной для меня причине на сегодняшнее мероприятие помимо шведского коллектива была заявлена трэш-банда «Holy Moses» из Германии. Обе команды продавали вещи со своей символикой, но я ничего интересного не обнаружил. Трэшеры меня вообще не волновали, а у «Meshuggah», к сожалению, все выглядело безвкусно и скучно. К тому же даже с расстояния в несколько метров было видно скудное качество материала.

Я подошел к бару и взял стакан пивка. Сцена уже была готова к выступлению «Holy Moses». Немного побродив, у боковых баров я обнаружил свою знакомую Лауру, которая пришла на концерт с ее братом Кевином. Я поздоровался с ними, мы перекинулись парой фраз, и начался сет немцев. Пока со сцены несся довольно низкосортный трэш, я в основном просто молча стоял и попивал пиво. Коллектив из Аахена во главе с вокалисткой Сабиной Классен выступал тридцать пять минут, и самой интересной частью их сета была сама Сабина. Она иногда излишне кривлялась и переигрывала, но в целом за ней было довольно приятно наблюдать. Да и гроул у пятидесятипятилетней милфы еще весьма неплохо сохранился. Ближе к завершению сета немцев я обошел толпу, протиснулся к сцене, сделал пару фотографий и пошел отлить.

Вернулся к Лауре и Кевину, а они как раз собирались идти в курилку, и оставили меня одного. Я понимал, что больше пива мне сегодня не нужно и просто вернул опустошенный стакан в бар. Народу в зале прибавлялось, становилось плотнее. Внезапно мимо меня быстро прошел Пер Нильсон по кличке «садовый гном», который как раз заменяет Тордендаля. К сожалению, я не успел схватить гитариста, чтобы пожать ему руку или сфотографироваться, но и бежать за ним не стал. Зато целиком развеялись мои сомнения насчет того, кто именно будет играть сегодня.

В десять минут десятого в зале погас свет и в колонки запустили эмбиент. Некоторое время спустя зажглись огни оборудования, которое шведские музыканты привезли собой, и с трека «Pravus» начался концерт. Эта композиция принадлежала альбому «obZen», после которого группа впервые поехала в мировой тур и приобрела широкую известность. Вторым сыграли «Born in Dissonance» из последнего альбома. Пер Нильсон вот уже около двух лет заменял основного гитариста, но группа при этом ни капельки не потеряла в техничности. Похожий на ученого-энтомолога бородач, помимо умения играть на клавишных, чем он неоднократно промышлял в мдм-команде «Scar Symmetry», виртуозно владел гитарой. Для «Meshuggah» швед использует кастомный «Strandberg Singularity» без колков и с восемью струнами, выполненный по специальному заказу. Третьим треком был «The Hurt that Finds You First» из альбома «Koloss».

Я оставил Лауру с ее братом смотреть выступление издалека, а сам обогнул толпу по большой дуге и стал продираться к сцене. Пролез к центру и встал примерно в третьем ряду. За мной была неслабая движуха, и постоянно прилетало по спине. «Rational Gaze» из работы 2002-го «Nothing» была чуть поспокойнее, но погруженную в транс миксом из пива и мат-метала толпу уже было не сдержать. Особо отчаянные время от времени устраивали краудсерфинг. Пятый трек «Future Breed Machine», звучащий как-то тревожно, представлял второй по счету альбом команды – «Destroy Erase Improve», который вышел в свет в 1995-м. Рядом со мной какой-то парень уронил свои очки для зрения. Я включил фонарик на телефоне и помог ему найти пропажу до того, как оптика превратилась в горстку осколков. Дик Ловгрен, некогда носивший длинные волосы, стоял на сцене с расставленными шире плеч ногами и играл на басу. «Stengah» была сыграна примерно в середине сета и разорвала толпу на куски. Я уже и сам вспотел, и пришлось немного отступить.

Следующие несколько композиций я стоял позади очага слэма и наблюдал за всем этим, не оборачиваясь. Робот Томас Хааке отбивал сумасшедшие по сложности исполнения ритмы, практически не шевелясь. «Straws Pulled at Random», как и предыдущий трек, был из альбома «Nothing». Одна из самых известных песен «Clockworks» была сыграна следующей. Музыканты во время исполнения композиций стояли на своих местах, каждый был перед одной из четырех световых установок, швыряющихся в толпу разноцветными лучами. Лишь пару раз за все выступление они просто поменялись местами в коротких паузах между треками. У второго гитариста Мартина Хагстрема тоже была восьмиструнка. И он остался в группе единственным человеком, кто носил длинные распущенные волосы. У Хааке же тронутые сединой патлы хоть и не острижены, но всегда стянуты резинкой. Дальше были «Violent Sleep of Reason» и «Lethargica».

Я пробрался сквозь разношерстную толпу на то же место, где начинал смотреть выступление шведов. Фронтмен группы Йенс Кидман, делающий во время исполнения песен страшный оскал и замысловатые движения всем телом, просто взял микрофон и поблагодарил народ за то, что пришли на концерт, полностью выйдя из образа. Вишенкой на торте стали два последних трека. Сперва узнаваемый всеми «Bleed», а затем не менее значимая песня «Demiurge». На этом выступление закончилось, свет в зале включился, и народ стал потихоньку расползаться по домам.

Снова нужно было отлить, и я спустился вниз. Там встретил Кевина, который ожидал свою сестру. Я спросил у него, как тот оценивает сегодняшний концерт по десятибалльной шкале. Немец не смог точно определиться и сказал «от восьми до девяти». Сходив в туалет, я вышел на улицу. Было уже темно и с неба что-то капало, но проблем не создавало. Я забрал свой рюкзак и побрел на вокзал. Воздух рядом с клубом пах бургерами и марихуаной.

У меня был целый час до поезда. Все фастфуды вокзала были оккупированы металхедами. Мне стоять в очереди не хотелось совсем, поэтому я просто сел на лавку и ждал. Вспомнил, что у меня с собой есть парочка бананов, извлек их из недр рюкзака и употребил. На вокзале было очень душно. Я вышел на улицу, где уже не оставалось ни следа дождя, и побыл некоторое время снаружи, дыша свежим воздухом. Наконец прибыл мой поезд. Я вошел в вагон и поехал в Оберхаузен в компании волосатых людей в мерче, серых обывателей и шумной молодежи с шампанским в стеклянных бокалах.

Вердикт

Организация

9 / 10

Площадка

9 / 10

Звук

9 / 10

Свет

8 / 10

Атмосфера

8 / 10

Фотки

Бюджет

# Дата Покупка Стоимость
1 8 августа 2019 Билет на концерт Meshuggah 35.05 EUR
2 9 августа 2019 Гардероб 1 EUR
3 9 августа 2019 Пиво (0,5 л) 3.8 EUR
Итого 39.85 EUR

Карта

Сет-лист

Комменты